май 10

Какова роль учителя в школьном проекте?

Комментариев: 0

То, что учитель больше не может быть во многих предметных сферах «носителем знания» - это уже очевидно. Но вывод, что «учитель должен становиться наставником и партнером», часто понимается так, что он во-время должен морально поддержать и когда надо похлопать по плечу - он ведь все равно не знает, что за знания нужны и где их брать.

 

Поэтому в образовательный процесс должен быть включён «источник знания» и соответственно должна измениться роль преподавателя - вместо «трансляции знания», он начинает на его основе «внешнего знания» формировать компетенции у обучающихся.

 

То есть, если говорить в терминах проектной деятельности, автор идеи фактически становится «менеджером продукта», отвечая за содержание и реализацию этой идеи, тогда как учитель должен помочь с организацией процесса, в том числе - с коммуникациями с необходимыми для проекта «взрослыми» специалистами (т.е. что близко к роли «менеджера проекта»).

 

 

Самые новые посты